Музыкальные руководители Самойлова Елена Владимировна,Кургинян Арпеник Зоркиновна Детский сад №299 г.Ростов-на-Дону

мониторинг

  

 

 

МБДОУ №299

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь  2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальные  руководители:

 Самойлова Е.В.

Кургинян А.З.

 

 

 

 

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение

диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с

детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и

средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей

детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

§  Эмоциональная отзывчивость

§  Звуковысотный слух

§  Чувство музыкального ритма

§  Музыкальное восприятие- мышление

§  музыкальное творчество

В диагностическом исследовании приняли участие всего 47 воспитанников

2 –х младших групп

Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкальных руководителей, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и развитие творческих способностей детей.

Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

 

Для улучшения показателей «низкого уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с каждым отстающим ребенком с учетом выявленных проблем.

НАЧАЛО ГОДА

 

КОНЕЦ  ГОДА

Рис.1 Общие показатели уровня развития музыкальных способностей детей  МБДОУ№299  сентябрь 2014 г.

Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития по всем видам деятельности- на начало учебного года составляет:

высокий 15%, , средний 34%, низкий 51%

Мониторинг  уровня развития музыкальных способностей  ребенка

во 2 младшей группе 2014 -2015 уч. год

 

2014 – 2015уч.год

Эмоц.отзыв.

Звуковысотный слух

Музыкальное

воспритие- мышление

Чувство музыкального

ритма

Музыкальное

творчество

показатели

сен

апр

сен

апр

сен

апр

сен

апр

сен

апр

1 низкий уровень

19

 

23

 

23

 

17

 

29

2 средний уровень

14

 

15

11

 

16

 

10

3 высокий уровень

12

 

6

 

7

 

 

9

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 июня 2017 в 00:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.