Музыкальные руководители Самойлова Елена Владимировна,Кургинян Арпеник Зоркиновна Детский сад №299 г.Ростов-на-Дону
игровая деятелность
22 ноября [пт]
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка, создать непринужденную обстановку, которая будет психологически комфортной для него. Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно, то есть в начале игра должна помочь завлечь ребенка, затем подвести к усвоению темы, и лишь потом, игра может принять поисковой характер. Главное не забывать правило: игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена. При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии: · возраст детей; · особенности мышления и восприятия детей; · уровень самостоятельности; · уровень автоматизированности речевых навыков; · доступность игры для дошкольника. К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности: · для развития слухового внимания (формируем умения различать неречевые звуки по их звукочастотным звукам); · для развития речевого слуха (формируем умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл речи говорящего); · для фонематического слуха (учим умению слышать составные части слова). К подготовительным играм можно отнести следующие игры: «Угадай чей голос?», «Гримассиумс» (развиваются артикуляционные навыки) и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и голоса. Оборудованием для таких игр могут стать вертушки, перышки, пенопластовые шарики и шарики для пинг-понга, рамки для выдувания мыльных пузырей и пр. На этапе автоматизации звука важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, это будет возможно только в том случае, если это будет не скучное занятие, а интересная игра. Необходимо заинтересовать ребенка, убедить его в том, что у него обязательно все получится. Использование игр делает процесс постановки речи творческим, разнообразным, интересным и увлекательным. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.