Музыкальные руководители Самойлова Елена Владимировна,Кургинян Арпеник Зоркиновна Детский сад №299 г.Ростов-на-Дону

игровая деятелность

22 ноября [пт]

 Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей

 Игра является одним из самых важных приемов работы с дошкольниками. Игровой метод обучения позволяет заинтересовать ребенка, создать непринужденную обстановку, которая будет психологически комфортной для него.

Не нужно гнаться за количеством игр, игры необходимо разумно распределить поэтапно, то есть в начале игра должна помочь завлечь ребенка, затем подвести к усвоению темы, и лишь потом, игра может принять поисковой характер. Главное не забывать правило: игра должна быть доступной и понятной для ребенка, игра должна включать разные виды деятельности ребенка, кроме того она должна быть красиво оформлена.

При подборе и изготовлении игр, а также наглядных пособий к ним следует учитывать следующие критерии:

· возраст детей;

· особенности мышления и восприятия детей;

· уровень самостоятельности;

· уровень автоматизированности речевых навыков;

· доступность игры для дошкольника.

К подготовительным играм относятся игры, которые предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильных звуков и правильному звукопроизношению. Следовательно, на первом месте стоят игры по развитию слуха.

Подбор игр идет в строгой последовательности:

· для развития слухового внимания (формируем умения различать неречевые звуки по их звукочастотным звукам);

· для развития речевого слуха (формируем умение ребенка различать голоса людей, понимать смысл речи говорящего);

· для фонематического слуха (учим умению слышать составные части слова).

К подготовительным играм можно отнести следующие игры: «Угадай чей голос?», «Гримассиумс» (развиваются артикуляционные навыки) и другие игры необходимые в коррекционной работе для развития дыхания и голоса. Оборудованием для таких игр могут стать вертушки, перышки, пенопластовые шарики и шарики для пинг-понга, рамки для выдувания мыльных пузырей и пр.

На этапе автоматизации звука важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи, это будет возможно только в том случае, если это будет не скучное занятие, а интересная игра. Необходимо заинтересовать ребенка, убедить его в том, что у него обязательно все получится.

Использование игр делает процесс постановки речи творческим, разнообразным, интересным и увлекательным.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.