Музыкальные руководители Самойлова Елена Владимировна,Кургинян Арпеник Зоркиновна Детский сад №299 г.Ростов-на-Дону
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста
24 декабря [вт]
Роль сказок в развитии ребёнка раннего возраста В мир сказок хочется «окунаться» как детям, так и взрослым. Она существует для тех, кто способен фантазировать, уметь верить в волшебство, и несёт в себе «частичку» детской непосредственности и наивность. Задача взрослых погрузить ребёнка в волшебную страну сказок. Сказки для детей – это своеобразный мир, полный ярких красок, чудес, приключений, историй о добро и зле, о дружбе и обо всем живом. В период привыканию к детскому саду сказка помогает решить непростые психологические проблемы и справиться со стрессом. Также они способствуют всестороннему развитию ребёнка. Решаются многие воспитательные задачи. Именно они учат детей сопереживать, радоваться чужому счастью, попадать в различные жизненные ситуации. Сказки развивают воображение, творческую активность, речь, мышление, память. Художественные произведения помогают воспитанникам выстроить взаимоотношения со сверстниками. Также они формируют правила и нормы поведения. Сказка строит «фундамент» для становления ребёнка как личности, стороны которой проявят себя во взрослой жизни. Для приобщения детей к художественной литературе необходимо продемонстрировать всё её многообразие, показать содержание предложенного материала. Детей можно разделить по типу гендерного подхода. Девочкам прочитать сказки Маши и Медведь, Красная шапочка. Мальчикам- прочесть произведения Чуйковского, Толстого.Также можно разделить всех ребят по типу характера. Например непосед познакомить с произведения: Колобок, Три поросёнка. Застенчивым детям можно предложить – «Как заяц за яблоками ходил». При прочтении необходимо использовать наглядный материал, иллюстрации должны быть красочными, привлекать внимание. После прочтения сказки можно показать кукольный или пальчиковый театр, попробовать продемонстрировать игры-драматизации. Часто в детском саду проходят «книжкины недели». В этот период педагоги особенно уделят вниманию художественной литературе: старшие дошкольники демонстрирую малышам разнообразные инсценировки по знакомым произведениям; проводятся различные конкурсы, привлекают родителей и сотрудников ДОУ, что благотворно влияет воспитательный - образовательный процесс. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.